Директор школыЧерных Наталья Александровна.
628307, г. Нефтеюганск, Тюменская область, ХМАО-Югра, 8а микрорайон, здание 17, тел./факс 252811, 252045, E-mail: school8_ugansk@mail.ru
В школьный период дети, подростки, юношество не включены всерьез, последовательно в сферу деятельности общества, не включены они и в обсуждение (на доступном растущим людям уровне) тех проблем, которыми живут взрослые, - трудовых, экономических, экологических, социально-политических и других. А это приводит к инфантилизму, эгоизму, духовной опустошенности, к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития молодых людей, лишает их возможности занять активную социальную позицию.
Все эти социально-психологические аспекты мы учитываем при организации значимой деятельности детей и подростков по Программе «Мы – Россияне»
Программа основана на ведущем принципе единства урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии семьи, школы и общества, сохранении и укреплении здоровья учащихся и нацелена на подготовку выпускника, имеющего общеобразовательную компетентность, критериями которой являются его обученность, социальная адаптация личности, воспитанная на основе истоков русской народной культуры.
Программа разворачивается по вертикали с учетом возраста школьника (I ступень – «Традиция», II ступень – «Хозяин», III ступень – «Позиция») и по горизонтали через направления воспитательной деятельности (учебно-познавательное, культурно-просветительное, общественно-патриотическое, физкультурно-оздоровительное, нравственно-правовое, эстетическое). Организационными формами реализации программы служат «Научные общества детей», Совет старшеклассников, ребячья республика «Пламя», «Союз малышей», клуб «Горожанин», художественные студии, спортивные секции.
Для достижения поставленной цели школы необходимо повышать квалификацию и уровень мастерства педагогов. Этот процесс осуществляется за счет освоения учителями информационных технологий, курсовой подготовки, создания единой системы методической работы, мотивирующей учителя к самообразованию.
Программа развития разделена на IV этапа, целевые установки имеют критериальное обеспечение. На данном этапе ее реализации она соответствует программе развития образовательного комплекса «Образование как средство построения развивающего (здорового) социума в монопрофильном городе».