Главная    Новости    Структура департамента    Учреждения    Ссылки

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 26»

 

В детском саду ведётся планомерная, целенаправленная  и концептуально осмысленная работа по развитию личности ребёнка. Взятая за основу комплексная программа «Развитие» Центр В.А.Венгера выступает системообразующим фактором относительно парциальных развивающих, обучающих и  воспитывающих программ, разработанных педагогическим коллективом нашего детского сада: «Мой город - Нефтеюганск», «Этикет для маленьких».

Отличительная черта образовательного процесса в ДОУ - его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог реализовать себя, свои интересы, способности в соответствии с уровнем физического и психического здоровья. В детском саду отработан и находится в постоянном совершенствовании медико-психолого-педагогический мониторинг развития ребёнка, результаты которого позволяют воспитателям намечать индивидуальные траектории развития детей. На каждый возраст разработана «Модель развития ребёнка» по которой сверяются и ориентируются результаты образовательной работы воспитателя с детьми.

Клуб «Педагогический поиск» является одной из действенных форм в системе работы с педагогами по повышению их профессионального мастерства. На его заседаниях осуществляется теоретико-практическая подготовка воспитателя и поиск наиболее эффективных методов работы с детьми.

Выпускается собственный журнал «Педагогический поиск», где обсуждаются вопросы образовательной работы детского сада и происходит обмен педагогическим опытом.

На протяжении ряда лет осуществляется тесное взаимодействие со школой №10. детской библиотекой, галереей «Югория», домом детского творчества, городским музеем, спортивным комплексом.

  С целью обеспечения условий личностного развития ребёнка для вхождения в социальную жизнь на данном уровне культуры с учётом возрастных особенностей, разработана воспитательная система «Истина. Добро. Красота», задачами, которой являются:

  1.Создание условий для формирования личности дошкольника, изложенных в модели развития ребёнка.

2.Воспитание ребёнка, способного к проявлению своего творческого потенциала в рамках возраста, и адаптации к социальному окружению.

 Руководство и реализация обусловлена рядом подсистем:

·        «С чего начинается Родина». Цель: Формирование гражданственности у ребёнка дошкольного возраста через приобщение к истории родного города, края.

·        «Формирование позитивного отношения детей к природе». Цель: сформировать у ребёнка позитивное отношение к природе на основе знаний по экологии, личных наблюдений и положительного примера взрослых.

·        «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы». Цель: формирование нравственных норм у ребёнка дошкольного возраста средствами художественных произведений.

·        «Семь волшебных нот». Цель: воспитанник со сформированными элементарными представлениями о музыкальной грамотности, эмоционально воспринимающий музыку и умеющий выразить своё восприятие через другие виды творческой деятельности: театр-движение.

·        « Азбука для дошкольника». Цель: развитие у детей способности ориентироваться в звуковой и знаковой действительности языка, воспитание осознанного отношения к языку и заложение основ будущей грамотности.

·        « Взаимодействие педагогов и родителей как условие эффективного развития ребенка». Цель: создание единого образовательного пространства во взаимодействии: детский сад – семья для эффективного развития ребёнка.

Дополнительное образование осуществляется в студиях: «Юный эколог» руководитель Попова Е.Н., «Пчёлка» руководитель Галустова Н.Д.

       Решая задачу развития вариативных форм дошкольного образования в городе, в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 26» с 2002 года успешно работает и пользуется большим спросом у родителей группа кратковременного пребывания по подготовке детей к школе «Будущий первоклассник».

В 2006 году воспитатели дошкольного учреждения приняли участие  в конкурсе «Учитель года», в номинации «Воспитатель года». Они достойно представили педагогический коллектив детского сада.

Свои новые разработки, инновационные программы педагоги представляли на конкурсах на гранд Главы города Нефтеюганска :

·        Система работы по воспитанию гражданственности у ребёнка дошкольного возраста «С чего начинается Родина» получила диплом победителя городского конкурса вариативных программ в сфере молодежной политики в 2005году.

·        За предъявление опыта работы «Взаимодействие педагогов и родителей как условие профилактики социальной дезадаптации дошкольников» дипломом награждена победитель конкурса воспитательных систем на грант главы города в 2006 г. Кузьмина А.А., педагог – психолог МДОУ.

·        Грант главы города в сфере образования присужден МДОУ "Центр развития ребёнка – д/сад №26» в номинации «Лучшее образовательное учреждение города Нефтеюганска» в 2006г.

·        По итогам городского смотра – конкурса «Состояния условий и охраны труда» учреждению присуждено 2 место среди образовательных учреждений города.

·        В 2007г. в  номинации «Лучший педагог образовательного учреждения» получила грант система работы по обучению грамоте Аюповой Ф.Ф.«Азбука для дошкольников»;

·        в номинации «Лучший руководитель образовательного учреждения города Нефтеюганска» признание получила работа Кузьминой Н.И. «Разработка и реализация новой формы дошкольного образования в современных социальных условиях г. Нефтеюганска»

 Система работы детского сада направлена на результат: воспитанник, способный к дальнейшему проявлению своего интеллектуально-творческого потенциала и адаптации к социальному окружению.

 

Hosted by uCoz